- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бюджетный процесс в Российской Федерации на федеральном уровне
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006880 |
Тема: | Бюджетный процесс в Российской Федерации на федеральном уровне |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации» Институт заочного и открытого образования Департамент общественных финансов КУРСОВАЯ работа на тему: «Бюджетный процесс в Российской Федерации на федеральном уровне» Студентка группы ДЭУ2-1с Медникова Ольга Андреевна (ФИО студента) Научный руководитель: ________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность научного руководителя) Багратуни Каринэ Юрьевна (ФИО научного руководителя) Москва 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 7 1.1 Содержание и назначение бюджетного процесса 7 1.2 Организация бюджетного процесса 9 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 12 2.1 Особенности составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета 12 2.2 Особенности исполнения федерального бюджета 13 2.3 Направления совершенствования бюджетного процесса на федеральном уровне 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ВВЕДЕНИЕ Государственный бюджет - это один из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование. С помощью государственного бюджета государство создает централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Важнейшим элементом выступает процесс разработки и утверждения бюджета, в ходе которого учитываются интересы различных субъектов государства и общества, выстраивается система приоритетов бюджетной и экономической политики. В процессе исследования бюджетного процесса в Российской Федерации (далее – РФ) на федеральном уровне исключительно важно учитывать национальное разнообразие, экономическую разнородность и неустойчивость социально-экономического положения в России. Все эти особенности приводят к выводу о том, что бюджетный процесс в системе российского государства отличается сложностью и продолжительностью. Поэтому представляется актуальным рассмотреть в рамках данной курсовой работы бюджетный процесс в РФ на федеральном уровне. Объектом исследования курсовой работы служит бюджетный процесс в РФ. Предметом исследования является бюджетный процесс в РФ на федеральном уровне. Цель настоящей работы состоит в исследовании бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования: изучить содержание и назначение бюджетного процесса; проанализировать организацию бюджетного процесса; исследовать особенности составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета; рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета; проанализировать направления совершенствования бюджетного процесса на федеральном уровне. Достижение цели при выполнении курсовой работы осуществлялось с помощью следующих методов исследования: сбор информации, ее целенаправленное преобразование, теоретический анализ литературы, конкретизация, сравнение, анализ и синтез полученной информации, ее обобщение. Информационной базой курсовой работы послужили материалы законодательного и нормативного характера, учебная и научная литература российских ученых по теме исследуемой работы: В. Андрианова, C.Н. Бабурина, В. Гамукина, М.М. Ильясова, Ю. Ковальчука, А. Селезнева, ресурсы сети Интернет. Важную роль при написании исследования сыграли статистические материалы, в которых отражен бюджетный процесс в РФ на федеральном уровне. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы, проанализированы методы исследования, источники и историография проблемы, определены объект и предмет работы, цели и задачи исследования, проанализирована структура курсового проекта. В главах работы рассматривается проблема курсовой работы. Первая глава работы посвящена анализу нормативно – правовых и организационных основ бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. Во второй главе изучается осуществление бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. В заключении приведены основные выводы по проблеме. Список источников включает нормативные материалы и научные работы, использованные при написании курсового исследования. ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1.1 Содержание и назначение бюджетного процесса Бюджет — это подробное описание расходов, а также финансовых планов отдельных людей, компаний или правительства. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. В общем виде бюджетом является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. Государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, то есть выполнения государством присущих ему функций. Бюджетный процесс в РФ представляет собой систему систематизированных мероприятий ориентированных на разработку, составление и утверждение главного финансового документа России – государственного бюджета. Порядок, особенности и полномочия различных государственных органов РФ в ходе бюджетного процесса закреплены в Бюджетном Кодексе РФ (далее – БК РФ). Генеральными задачами бюджетного процесса являются: выявление материальных и финансовых ресурсов государства; максимально близкое к реальности исчисление доходов бюджетов всех уровней; максимально точный расчёт системы расходов бюджетов; создание максимальной сбалансированности бюджетов; согласованность бюджетов с реализуемой в настоящий момент экономической программой; ориентация на создание прозрачного бюджета; ориентация госбюджета на максимальную реализацию социально-экономических обязательств государства и создание условий для повышения качества жизни в РФ; стремление к реализации и исполняемости принятого бюджета; реализация бюджетного регулирования в общих целях перераспределения источников доходов в системе бюджетов разного уровня, отраслями экономики, экономическими регионами и так далее. Задача бюджета - это решение основных задач российского государства. Бюджет должен позволить российскому государству решать как текущие, так и прогностические задачи во всех направлениях внутренней и внешней политики. Сейчас благодаря установленной и стабильной нормативно-правовой базе в области бюджетных отношений российский бюджетный процесс качественно и хорошо регламентирован. Он основывается на проверенных практикой нормативных актах, из которых исключены коллизии и лакуны. 1.2 Организация бюджетного процесса В основе бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне лежит принцип бюджетного федерализма. Бюджетный процесс осуществляется путем взаимодействия в процессе разработки и принятия бюджета различных органов исполнительной и законодательной ветвей власти – начиная с высшего должностного лица РФ – Президента РФ, включая глав регионов, законодательные органы государственной власти, исполнительные и контрольные органы, а так же Центральный банк РФ. Полномочия всех участников бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне четко закреплены в рамках БК РФ. Главой 18 БК РФ определены полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участников бюджетного процесса. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; Государственная Дума Федерального Собрания РФ; Совет Федерации Федерального Собрания РФ; Правительство РФ; Минфин России; Федеральное казначейство; Банк России; Счетная палата; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Органы управления государственными внебюджетными фондами; Органы управления государственными внебюджетными фондами; Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; Получатели бюджетных средств. В основе бюджетного процесса лежит разработка проекта федерального бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период) на основе общей экономической политики российского государства. Проект бюджета вноситься в Государственную Думу РФ, где после трех чтений он обретает силу закона и подписывается Президентом РФ. Исполнение бюджета возложено на Правительство РФ и Центральный банк РФ, контроль над исполнением бюджета на систему государственных контролирующих органов. Законодательные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль над исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением соответствующих бюджетов, выполняют другие полномочия. Исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности. Таким образом, бюджетный процесс в РФ - это целенаправленный процесс органов исполнительной и законодательной власти, связанный с разработкой государственного бюджета РФ, который регламентируется Бюджетным Кодексом страны, определяющим состав его участников, порядок бюджетного процесса и полномочия отдельных участников в процессе разработки и принятия государственного бюджета. ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ 2.1 Особенности составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета Для оптимального бюджетного процесса в системе планирования и разработки бюджета действуют различные группы давления и лоббирования. Их деятельность напрямую вязана с уровнем политической культуры общества. Так, если в РФ открытое лоббирование существовало в 1990-е годы, когда федеральные министры приходили на заседание бюджетного комитета Государственной Думы РФ и продвигали бюджеты своего ведомства, а впоследствии эта практика ушла, то в странах англосаксонской политической культуры, например в Великобритании, участие министра в процессе разработки бюджета парламентской комиссией это норма. Законодательные органы РФ в рамках бюджетного процесса рассматривают и утверждают бюджеты соответствующих уровней и утверждают отчёты об исполнении бюджетов, осуществляют контроль над исполнением, организовывают и определяют правовой статус специальных органов, осуществляющих контроль над осуществлением соответствующих бюджетов. Исполнительные органы государственной власти в рамках бюджетного процесса: обеспечивают составление соответствующего проекта бюджета, разрабатывают и утверждают способы распределения трансфертов. Они также обеспечивают реализацию бюджета, составление соответствующей бюджетной отчётности. В составе системы исполнительной власти соответствующие финансовые органы составляют первоначальный проект бюджета, представляют его с нужными документами и материалами в законодательный орган, формируют исполнение бюджета, определяют порядок разработки и составления бюджетной отчётности. Отдельно в БК РФ установлены бюджетные полномочия Министерства финансов РФ, высшего лица данного учреждения - министра финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. 2.2 Особенности исполнения федерального бюджета Исполнение федерального бюджета РФ в 2016 году осуществлялось согласно следующим нормативным актам: Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». Федеральный закон от 22.12.2016 № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год». Нормативные правовые акты, принятые во исполнение указанных законов. Государственный бюджет имеет две принципиальных части – расходы и доходы. В части доходов бюджета указываются поступления от сборов налогов, приватизации, экономической деятельности государства. Структура исполнения доходов федерального бюджета РФ в 2016 году представлена в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Структура исполнения доходов федерального бюджета РФ в 2016 году № п/п Виды доходов федерального бюджета 2016 1 Налоговые и неналоговые доходы, млрд. руб. 13 307,9 2 Безвозмездные поступления, млрд. руб. 152,1 Всего доходов, млрд. руб. 13 460,0 Источник: Федеральное казначейство. URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/183/ (дата обращения: 26.11.2017). Представленные данные позволяют сделать следующие выводы: доходы федерального бюджета РФ в 2016 году состоят из двух больших статей – «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления». Наибольшую часть доходов бюджета РФ составляют «Налоговые и неналоговые доходы» – 13 307,9 млрд. рублей. «Налоговые и неналоговые доходы» - это те доходы, которые федеральный бюджет РФ получает от результатов экономической деятельности отечественных экономических субъектов. Безвозмездные поступления – это поступления призванные покрыть выпадающие доходы бюджета. Складываются такие поступления из доходов от приватизации и поступлений из суверенных фондов. Достаточно интересна структура налоговых доходов в федеральном бюджете РФ, так как налоговые платежи являются основной составляющей пополнения бюджета РФ. Структура налоговых доходов федерального бюджета за 2016 год показана на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Структура налоговых доходов федерального бюджета за 2016 год, в млрд. рублей Источник: Экономика Российской Федерации: статистический отчет. URL: http://www. government.ru content /governmentactivity/ antikrizismeriprf/5431178.htm (дата обращения: 15.11.2017). В 2016 году основную долю налоговых доходов федерального бюджета РФ составило поступление налога на добавленную стоимость – 4 571,0 млрд. руб., в том числе: на товары, реализуемые на территории РФ – 2 657,4 млрд. руб., на товары, ввозимые на территорию РФ – 1 913,6 млрд. рублей. Поступление в федеральный бюджет доходов в 2016 году составило: в виде акцизов по подакцизным товарам (продукции) – 694,3 млрд. руб.; в виде ввозных таможенных пошлин – 563,9 млрд. руб.; в виде налога на прибыль – 491,0 млрд. руб.; в виде платежей при пользовании природными ресурсами – 236,7 млрд. рублей. Расходы бюджета РФ ориентированы на решение основных социально – экономических, политических и гуманитарных задач. Структура исполнения расходов федерального бюджета за 2016 год представлена в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Структура исполнения расходов федерального бюджета за 2016 год № п/п Вид расходов федерального бюджета 2016 1 Межбюджетные трансферты, млрд. руб. 4 970,4 2 Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, млрд. руб. 4 184,4 3 Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, млрд. руб. 2 631,5 4 Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, млрд. руб. 856,7 5 Субсидии бюджетам, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, млрд. руб. 1 035,9 6 Социальное обеспечение и иные выплаты населению, млрд. руб. 900,7 7 Обслуживание государственного долга, млрд. руб. 621,3 8 Иные бюджетные ассигнования, млрд. руб. 1 215,5 Всего расходов, млрд. руб. 16 416,4 Источник: Федеральное казначейство: URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/183/ (дата обращения: 26.11.2017). По данным представленным в таблице 2.2 следует, что исполнение расходов федерального бюджета в 2016 году составило 16 416,4 млрд. рублей. Доля каждого вида расхода в общем объеме расходов федерального бюджета за 2016 год отражена на рисунке 2.2. Рисунок 2.2 – Доля расходов в общем объеме расходов федерального бюджета за 2016 год Источник: Федеральное казначейство: URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/183/ (дата обращения: 26.11.2017). В 2016 году наибольшую долю в общем объеме расходов федерального бюджета РФ составили межбюджетные трансферты (30,3%). Наименьшая доля в общем объеме расходов федерального бюджета отведена обслуживанию государственного долга (3,8%). Изучив исполнение федерального бюджета РФ, можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет в 2016 году исполнен с дефицитом в сумме 2 956,36 млрд. рублей. Однако структура расходов федерального бюджета РФ в 2016 году может быть признана рациональной – наибольшую долю в расходах федерального бюджета составляют расходы по разделу «Социальная политика» (4 588,5 млрд. руб.), «Национальная оборона» (3 775,3 млрд. руб.), «Национальная экономика» (2 302,1 млрд. рублей). 2.3 Направления совершенствования бюджетного процесса на федеральном уровне На протяжении последних лет бюджет РФ формируется под сильным давлением внешних и внутренних экономических факторов. В связи с этим в бюджете РФ преобладает превышение расходов над доходами. Динамика доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2014-2016 года показана на рисунке 2.3. Рисунок 2.3 – Динамика доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2014-2016 гг., в млрд. рублей Источник: Федеральное казначейство: URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/183/ (дата обращения: 26.11.2017). Как упоминалось выше, дефицит федерального бюджета в 2016 году составляет 2 956,36 млрд. рублей. Одновременно на фоне снижения доходов федерального бюджета в РФ отмечен рост расходов бюджета. В первую очередь это связано с тем, что российское государство вязло на себя значительные социальные обязательства, вместе с этим с 2010 года в РФ осуществляется масштабная программа перевооружения вооруженных сил. Все это расходные обязательства требует значительного увеличения денежной массы. Стоить отметить, что дефицит бюджета покрывается за счет средств резервного фонда РФ. Данный фонд был сформирован в 2000-годах - в период высоких цен на углеводороды. Это было сделано по примеру иных ресурсодобывающих стран, которые стремятся создать резервные фонды для стабилизации своей экономики в периоды снижения цен на сырье. В настоящее время резервный фонд РФ активно используется для финансирования дефицита бюджета. В 2016 году в РФ был завершен переход к построению российского федерального бюджета на основании государственных программ с отчетливыми показателями результативности целевого использования бюджетных средств, а также потенциала для социального мониторинга их исполнения, являющейся основной задачей при росте эффективности и качества бюджетных расходов. C целью фиксации финансовых возможностей, условий для реализации и достижения ключевых параметров, целей и условий культурного и социально-экономического развития РФ в долгосрочном периоде, выраженных в главных стратегических документах, закрепленных решениями Президента РФ, а так же Правительства РФ, необходимо ежегодное формирование и создание долгосрочного бюджетного прогноза, в системе которого определяются важнейшие подходы к реализации российской бюджетной политики в долгосрочной перспективе, при этом устанавливаются некие предельные расходы российского бюджета для реализации государственных программ, формирования системы оценки и управления бюджетными рисками, которые позволяют снизить возможность возникновения лишних расходных обязательств для бюджета РФ. В целях минимизации несбалансированности бюджетной системы РФ нужно осуществлять прогнозирование главных характеристик бюджетов всех уровней на основе «консервативного» прогноза экономического и социального развития РФ. Такой подход позволяет государству и управляющим органам не только повысить эффективность и верность бюджетного планирования, чтобы предотвратить значительную часть рисков, которые связанны с принятием добавочных, при этом не обеспеченных никакими финансовыми ресурсами бюджета, расходных обязательств. Проблемами совершенствования федерального бюджетного процесса являются наличие серьезных системных рисков исполнения российского бюджета, связанных со значительным падением российской экономики, кризисными явлениями на международных рынках, исключительно высокой зависимостью отечественной экономики и бюджетной системы РФ от внешнеэкономической конъюнктуры, существенной исчерпаемостью национальных резервов, слабостью внутренних финансовых ресурсов и неразвитостью финансовой инфраструктуры. Несмотря на указанные проблемы, современный бюджетный процесс в РФ имеет значительные положительные стороны, однако его содержательная сторона нуждается в существенных изменениях и дополнения. Объясняется все это тем, что в общий бюджетный процесс современной России пока не включены механизмы краткосрочного и среднесрочного планирования, а так же инструменты обеспечения результативности и эффективности бюджетных расходов. Для решения основных проблем бюджетного процесса в РФ необходимо: приводить к строгому балансу бюджеты всех уровней; оптимизировать структуры доходов и расходов бюджетов; обеспечить разработку и принятие реальных, прозрачных и исполнимых бюджетов; развивать и совершенствовать налоговую систему страны; повышать доходности от использования государственной собственности, собственности субъектов федерации, а так же собственности муниципальных образований; осуществлять плавный переход к казначейской системе реализации бюджетов; фиксировать механизм перевода расходов верхнего уровня бюджетов на бюджеты более низких уровней бюджетной системы. Эти задачи могут быть решены посредством реализации модернизационной бюджетной политики. Важнейшими направлениями для финансовых и контролирующих органов должны быть постоянная и системная работа, устремленная на сокращение доходов теневого сектора экономики, расширение налоговой базы и модернизацию системы учета, своевременное взимание налогов и сборов, таможенных и иных платежей, поступающих в бюджет от субъектов экономики. Актуальной проблемой, приводящей к недопоступлению налогов, существенным потерям доходов российского бюджета, выступает уклонение субъектов экономики от уплаты налогов и прочих обязательных платежей. Именно поэтому, в результате использования компаниями разнообразных инструментов минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, торговых операций, ведущихся через территории разных государств с низким уровнем, а часто непрозрачным, налогообложения, значительные средства не поступают в бюджет РФ. Так же при формировании проектов федерального бюджета Правительству РФ следует уделить особенное внимание системному решению следующих ключевых задач: решение проблем сбалансированности и устойчивости российской бюджетной системы; системная оптимизация структуры доходов и расходов федерального бюджета; форсированное развитие программно-целевых систем и методов управления; разработка и принятие решений, обеспечивающих среднесрочную и долгосрочную сбалансированность пенсионной системы; создание и введение в практику новых механизмов финансирования и формирования бюджетной инфраструктуры; переформатирование и развитие налоговой системы в целях повышения конкурентоспособности налоговой системы; повышение прозрачности бюджетов всех уровней и бюджетного процесса в целом. Сбалансированности федерального бюджета РФ может способствовать уменьшение зависимости бюджетов внебюджетных фондов РФ от трансфертов из российского федерального бюджета. Одним из важнейших направлений реализации системы мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджетной системы РФ выступает совершенствование управления государственным долгом. Так, в среднесрочной перспективе главный акцент по этому направлению сделан на сохранение умеренной долговой нагрузки (норматив при этом предусматривает отношение государственного долга РФ к ее ВВП, не более 15-20%), ориентация на снижение расходов бюджета на обслуживание госдолга (доля расходов бюджета в общем объеме федерального бюджета, не должна превышать 10%). Итак, в последние годы под влиянием экономического кризиса государственный бюджет в РФ сводиться со значительным дефицитом. Дефицит федерального бюджета покрывается за счет средств суверенных резервных фондов, что позволяет избежать дополнительной денежной эмиссии. Таким образом, бюджетный процесс в РФ нуждается в определенной модернизации и совершенствовании, который в свою очередь требует гармонизации межбюджетных отношений, формирования и совершенствования юридической базы бюджетного процесса. Реализация данных действий должна привести к созданию более эффективной экономической системы организации бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в работе рассмотрены проблемы организации бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. Бюджетный процесс в РФ представляет собой систему систематизированных мероприятий ориентированных на разработку, составление и утверждение главного финансового документа России – государственного бюджета. Порядок, особенности и полномочия различных государственных органов РФ в ходе бюджетного процесса закреплены в Бюджетном Кодексе РФ. Генеральными задачами бюджетного процесса являются: выявление материальных и финансовых ресурсов государства; максимально близкое к реальности исчисление доходов бюджетов всех уровней; максимально точный расчёт системы расходов бюджетов; создание максимальной сбалансированности бюджетов; согласованность бюджетов с реализуемой в настоящий момент экономической программой; ориентация на создание прозрачного бюджета; ориентация государственного бюджета на максимальную реализацию социально-экономических обязательств государства и создание условий для повышения качества жизни в РФ; стремление к реализации бюджета и исполняемости принятого бюджета; реализация бюджетного регулирования в общих целях перераспределения источников доходов в системе бюджетов разного уровня, отраслями экономики, экономическими регионами. В бюджетном процессе в РФ на федеральном уровне существует принцип бюджетного федерализма. Бюджетный процесс осуществляется путем взаимодействия в процессе разработки и принятия бюджета различных органов исполнительной и законодательной ветвей власти – начиная с высшего должностного лица РФ – Президента РФ, включая глав регионов, законодательные органы государственной власти, исполнительные и контрольные органы, а так же ЦБ РФ. Полномочия все участников бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне четко закреплены в рамках Бюджетного Кодекса. В основе бюджетного процесса лежит разработка проекта федерального бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период). На основе общей социально-экономической политики российского государства, проект бюджета вноситься в Государственную Думу РФ, где после трех чтений он обретает силу закона и подписывается Президентом РФ. Исполнение бюджета возложено на Правительство РФ и ЦБ РФ, контроль над исполнением бюджета возложен на систему государственных контролирующих органов. Целевая задача деятельности государственных органов в ходе бюджетного процесса заключается в определении направлений финансирования, разработке плана доходов федерального бюджета, основных статей расходов, а так же осуществлении и контроле над выполнением принятого государственного бюджета РФ. В настоящее время бюджетный процесс в РФ должен быть ориентирован на решение комплекса задач: решение проблем сбалансированности и, устойчивости российской бюджетной системы; системная оптимизация структуры доходов и расходов федерального бюджета; форсированное развитие программно-целевых системе и методов управления; разработка и принятие решений, обеспечивающих среднесрочную и долгосрочную сбалансированность пенсионной системы; создание и введение в практику новых механизмов финансирования формирования бюджетной инфраструктуры; переформатирование и развитие налоговой системы в целях повышения конкурентоспособности налоговой системы; повышение прозрачности бюджетов всех уровней и бюджетного процесса в целом. Решение данных задач позволит создать более эффективную экономическую систему организации бюджетного процесса в РФ на федеральном уровне. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Справочно-поисковая система]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 11.11.2017). Федеральный закон от 22.11.2016 № 397-ФЗ «О внесении изменений в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Справочно-поисковая система]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2017). Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Справочно-поисковая система]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2017). Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс [Справочно-поисковая система]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2017). Бабурин С.Н. Российский законодательный процесс - СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. – 767 с. Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. – М.: КНОРУС, 2014. – 432 с. Финансы: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с. Финансы: Учебное пособие в 2-х т. / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 320 с. Андрианов В. Механизмы регуляции бюджета на микроэкономическом уровне // Общество и экономика. - 2014. - № 2. - С. 5-35. Бальцерович Л. В России совершенствовать экономическое управление // ЭКО. - 2013. - № 1. - С. 77-82. Гамукин В. Новации бюджетного процесса // Хозяйственное право. - 2015. - № 4. – С. 18-22. Ильясов М. М. Направления и пути совершенствования бюджетного процесса в РФ // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 41-75. Завальшин И. Долги субъектов РФ: от роста к снижению // РБК - 2015. - № 7. - С. 8. Ковальчук Ю.А. Роль бюджетного регулирования и институциональной среды в формировании инновационной экономики // Инновации. - 2013. - № 3. - С. 18-25. Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2017-2019 годы // Финансы. - 2016. - № 7. - С. 3-6. Саркисова Н.А. Новая роль бюджетного регулирования // Хозяйственное право. - 2016. - № 4. - С. 4-6. Селезнев А. Федеральный бюджет на 2017 г.: кризисный формат и // Экономист. - 2016. - № 12. - С. 3-16. Сердобинцев К.С. адаптировать бюджет к экономической реальности // Соц.-гуман. знания. - 2015. - № 6. - С. 58-67. Тодосийчук А. Государственное и рыночное регулирование инновационной экономики // Экономист. - 2014. - № 11. - С. 31-40. Филичкина Ю.Ю. Межбюджетные отношения в условиях социально-экономического кризиса /Ю.Ю. Филичкина // Актуал. пробл. совр. науки. - 2015. - № 6. - С.51-52. Ханафина К.А. Принципы бюджетной политики, ориентированной на экономический рост /К.А. Ханафина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - № 7. - С.65-77. Чиркин В.Е. Модели бюджетной политики современного общества: индикаторы эффективности // Молодой ученый. - 2013. - № 5. – С. 14 -28. Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2017/04/main/0454_Ispolnenie-2017_preview.pdf (дата обращения 25.11.2017). Официальный сайт Казначейства России. URL: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyj-byudzhet/ (дата обращения 26.11.2017). Официальный сайт Правительства Российской Федерации. URL: http://www.government.ru(дата обращения: 17.11.2017). Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: http://www1.minfin.ru/ru/ (дата обращения: 11.11.2017). Официальный сайт Федеральной налоговой службы [электронный ресурс] URL: http://www.nalog.ru(дата обращения: 15.11.2017). Официальный сайт. Банк России URL: https://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=pdko (дата обращения: 20.11.2017). Центр экономической коньютктуры. URL: http://www.ereport.ru/graph/gdprus.htm (дата обращения: 11.11.2017). Экономика Российской Федерации: статистический отчет. URL: http://www. government.ru content /governmentactivity/ antikrizismeriprf/5431178.htm (дата обращения: 15.11.2017). 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: